ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЭКОМАРКИРОВКИ ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ СТАНДАРТАМ ИСО 14020-14025

  • Светлана Ратнер
  • Анатолий Дробот
Ключевые слова: экологическая продукция, экологическая маркировка, гринвошинг

Аннотация

В современных экономических условиях важным фактором потребительского выбора является информация об экологических свойствах товаров и о воздействии производства данных товаров на окружающую среду. Однако недостоверная информация, предоставляемая производителями на этикетках, может быть существенным препятствием для формирования устойчивых моделей потребления. Целью данной работы является анализ товаров различных групп, представленных в крупнейших сетевых магазинах России, на предмет наличия эко-маркировок и соответствия этих эко-маркировок требованиям ГОСТ Р ИСО 14020, 14021, 14024 и 14025. В результате исследования выявлено, что с наибольшей частотой нарушение требований вышеперечисленных стандартов наблюдается в категории товаров «пищевая продукция». Заявления об экологичности товаров в данной категории наиболее расплывчаты, плохо подтверждены и являются не более, чем элементом рекламной кампании производителя. Наиболее обоснованными являются заявления об экологичности товаров в категории «бытовая химия». Существенных различий в цене между экологичными и обычными товарами в целом не выявлено. Информация экологического характера, представляется на эко-маркировке, у подавляющего большинства товаров минимальна. Ни одна из проанализированных эко-маркировок не приводит информации о влиянии продукции на окружающую среду по полному жизненному циклу.

Опубликован
2021-05-24
Раздел
Устойчивое развитие