http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/issue/feed Экономический вестник ИПУ РАН 2021-05-24T17:39:48+00:00 Ратнер Светлана Валерьевна (Ratner Svetlana) econbull-icsras@mail.ru Open Journal Systems <p style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 150%; background: white;"><span style="color: black;">В 2020 году Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук учредил новый научно-практический журнал «Экономический Вестник ИПУ РАН», который будет рецензируемым и индексируемым в РИНЦ. По мере развития журнала планируется включение его в международные базы научных изданий, а также в Перечень ВАК. Журнал издается в электронном формате и работает по модели Открытого доступа.</span></p> <p style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 150%; background: white;"><span style="color: black;">В журнале публикуются теоретические и научно-практические статьи по результатам научных исследований в области теории, методологии управления инновационными процессами, региональной экономики, экономики промышленности, математических методов анализа экономики, а также информационной экономики, институциональной экономики, эволюционной экономики и других современных направлений экономической науки.</span></p> http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/40 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ: СТРАТЕГИИ, ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ 2021-05-24T17:39:46+00:00 Роберт Нижегородцев bell44@rambler.ru Светлана Ратнер econbull-icsras@ipu.ru Юрий Швец jurijswets@yahoo.com Николай Петухов MTEK-01@mail.ru <p>В статье представлен обзор докладов, прозвучавших на Международной научно-практической конференции «Управление инновациями - 2020», организованной Институтом проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН совместно с Южно-Российским государственным политехническим университетом (НПИ) им. М.И. Платова. Изложены ключевые позиции докладчиков по вопросам институционального развития России и ее регионов, стратегического управления инновационными процессами, а также государственного регулирования современных технологических сдвигов.</p> 2021-05-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/34 ВОСТРЕБОВАННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 2021-05-24T17:39:46+00:00 Николай Петухов mtek-01@mail.ru <p>В статье рассматривается ситуация на рынке труда на примере учителей общеобразовательных школ для Центрального Федерального округа в целом. Анализируется изменение численности учителей, школьников, организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования в динамике, анализируются факторы, влияющие на рынок труда на примере учителей, с учетом демографической, миграционной ситуации в Федеральном округе, различий между городом и селом.</p> 2021-05-24T16:54:22+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/32 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АЭРОПОРТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2021-05-24T17:39:46+00:00 Людмила Кузьмина lu_do4ka@list.ru Полина Тешева tpd-84aga@mail.ru <p>На основе статистических данных установлено, что в тот период, когда в Российской Федерации наблюдались стагнационные процессы, то в Республике Саха (Якутия) наблюдался рост пассажирооборота. Комплексный анализ региональных особенностей динамики работы аэропортовых комплексов Республики Саха (Якутия) позволил обосновать внедрение нового типа воздушного судна, который будет способствовать повышению интенсивности полётов и оптимизации расходов аэродромного и авиационного обслуживания.</p> 2021-05-24T17:01:27+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/41 СТАНДАРТЫ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 2021-05-24T17:39:47+00:00 Валерий Иосифов iosifov_v@mail.ru <p>Достижение мировых амбициозных целей по снижению выбросов парниковых газов невозможно без кардинальных изменений в транспортном секторе. К настоящему моменту большинство государств мира установили достаточно жесткие цели по сокращению выбросов парниковых газов для легковых автомобилей Целью данной работы является оценка результативности введения стандартов топливной эффективности с точки зрения достижения долгосрочных целей климатической политики. Проведенный анализ показал, что ужесточение стандартов моторного топлива не способно обеспечить достижение целей мировой климатической политики, в силу проявления сильных эффектов рикошета и наращивания уровня автомобилизации населения. Переход к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов пока что осуществляется недостаточно быстрыми темпами, кроме того, снижение выбросов парниковых газов от дорожного транспорта в данном случае нивелируется увеличением выбросов от электроэнергетики. Поэтому без введения ограничительных мер на поездки на личном автотранспорте, среднесрочные цели мировой климатической политики недостижимы.</p> 2021-05-24T17:11:51+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/42 ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЭКОМАРКИРОВКИ ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ СТАНДАРТАМ ИСО 14020-14025 2021-05-24T17:39:47+00:00 Светлана Ратнер econbull-icsras@ipu.ru Анатолий Дробот drobot_tolik@mail.ru <p>В современных экономических условиях важным фактором потребительского выбора является информация об экологических свойствах товаров и о воздействии производства данных товаров на окружающую среду. Однако недостоверная информация, предоставляемая производителями на этикетках, может быть существенным препятствием для формирования устойчивых моделей потребления. Целью данной работы является анализ товаров различных групп, представленных&nbsp;в крупнейших сетевых магазинах России, на предмет наличия эко-маркировок и соответствия этих эко-маркировок требованиям ГОСТ Р ИСО 14020, 14021, 14024 и 14025. В результате исследования выявлено, что с наибольшей частотой нарушение требований вышеперечисленных стандартов наблюдается в категории товаров «пищевая продукция». Заявления об экологичности товаров в данной категории наиболее расплывчаты, плохо подтверждены и являются не более, чем элементом рекламной кампании производителя. Наиболее обоснованными являются заявления об экологичности товаров в категории «бытовая химия». Существенных различий в цене между экологичными и обычными товарами в целом не выявлено. Информация экологического характера, представляется на эко-маркировке, у подавляющего большинства товаров минимальна. Ни одна из проанализированных эко-маркировок не приводит информации о влиянии продукции на окружающую среду по полному жизненному циклу.</p> 2021-05-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/37 ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА 2021-05-24T17:39:47+00:00 Мария Житнякова m_zhitnyakova@mail.ru Анастасия Сальникова nansy2004@list.ru <p>Выделены основные направления автоматизации систем менеджмента (ERP-системы, CRM-системы, СЭД, CAD\CAM-системы, BPM-системы, CASE-средства, OLAP-системы и системы планирования)., изучены функциональные возможности и интерфейс различных программных средств в области автоматизации систем менеджмента: RBS360, HubSpot, Битрикс 24, A2B, Docvision, CA ERWin Process Modeler, 3D Builder, Business Studio, HighPer. Программные средства были соотнесены с элементами систем менеджмента, которые они позволяют автоматизировать. Выделены критерии сравнения (цена (платная/бесплатная/дополнительные модули); удобство пользования(интерфейс); количество автоматизированных элементов системы менеджмента; кастомизация (индивидуализация) функционала программ); проведен сравнительный анализ программных средств в области автоматизации систем менеджмента, который показал, что автоматизировать выполнение всех требований системы менеджмента за счёт одной системы невозможно, каждая организация может выбирать подходящее именно для нее ПО в зависимости от своих целей.</p> 2021-05-24T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/38 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 2021-05-24T17:39:47+00:00 Елена Уланова ulanova_elena200@mail.ru Анастасия Сальникова nansy2004@list.ru <p>Было изучено влияние пандемии COVID-19 на системы менеджмента (СМ) в различных организациях. Был проведен анализ функционирования работы органов по сертификации и национальных органов по стандартизации, и выявлено, что был осуществлен перевод сотрудников на удаленный режим работы. Однако, некоторые компании всё же продолжали работать в офисах, но с ограниченным количеством сотрудников. Были предприняты меры дезинфекции рабочих помещений и использования СИЗ. В трех органах по сертификации есть система оповещений рабочего персонала об эпидемиологической обстановке. Был проведен опрос среди специалистов по качеству организаций на территории Краснодарского края с целью выявления «узких мест» в СМ. Большая часть компаний отправила работников на удаленный режим работы. Большинство изменений было внесено в изменение связи с сотрудниками, риск ориентированный подход к организации изменений, политику взаимодействия с поставщиками, вследствие чего одна из компаний будет пересматривать условия договора или искать новых поставщиков. Во избежание большего распространения коронавируса некоторыми компаниями была организована пропускная система в рабочие помещения.</p> 2021-05-24T17:21:48+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/36 ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ДЛЯ ПРОДУКТА RESOURCE DIABET PLUS 2021-05-24T17:39:48+00:00 Мария Сурнина mary-loskutova@mail.ru Анастасия Лукина Lukina.AV@rea.ru <p><em>Рынок специализированного лечебного питания, здоровых, диетических и диабетических продуктов растет быстрыми темпами. Во многом этот рост обусловлен популярностью здорового образа жизни, а также ростом заболеваемости и старением населения. Заболевание сахарным диабетом является одним из самых распространенных заболеваний в мире. В этих условиях для компаний крайне важно адаптировать ассортимент к изменяющимся условиям. В статьей представлены результаты исследования потенциальных потребителей. На основе проведенного исследования &nbsp;определены целевые сегменты для продукта <span lang="EN-US">Resource</span> <span lang="EN-US">diabet</span> <span lang="EN-US">plus</span> компании ООО «Нестле Россия» (<span lang="EN-US">Nestle</span>) и разработаны предложения по работе с целевыми сегментами. </em></p> 2021-05-24T17:26:21+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/39 ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ НА РЫНКЕ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 2021-05-24T17:39:48+00:00 Аги Сулейманова Agi.suleimanova@yandex.ru <p>Эффективное взаимодействие с потребителем – одно из ключевых условий успешного бизнеса. Особенно актуальным становится выстраивать отношения с клиентами в период падения деловой активности и активной борьбы за потребителя, с которой многие организации сталкиваются в период пандемии.</p> <p>Для компаний, которые занимаются продажей меховых изделий, рыночная конъюнктура в текущее время не слишком благоприятна. В данной работе изучена деятельность по привлечению и удержанию клиентов сетей магазинов меховых изделий «Elena Furs», «Снежная королева», «Каляев», проведена оценка интенсивности применения ими различных способов привлечения и удержания клиентов и рекомендации по развитию дальнейших исследований в данной сфере.</p> 2021-05-24T17:29:13+00:00 Copyright (c) 2021 Экономический вестник ИПУ РАН