http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/issue/feed Экономический вестник ИПУ РАН 2023-01-31T14:23:35+00:00 Ратнер Светлана Валерьевна (Ratner Svetlana) econbull-icsras@mail.ru Open Journal Systems <p style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 150%; background: white;"><span style="color: black;">В 2020 году Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук учредил новый научно-практический журнал «Экономический Вестник ИПУ РАН», который будет рецензируемым и индексируемым в РИНЦ. По мере развития журнала планируется включение его в международные базы научных изданий, а также в Перечень ВАК. Журнал издается в электронном формате и работает по модели Открытого доступа.</span></p> <p style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt; line-height: 150%; background: white;"><span style="color: black;">В журнале публикуются теоретические и научно-практические статьи по результатам научных исследований в области теории, методологии управления инновационными процессами, региональной экономики, экономики промышленности, математических методов анализа экономики, а также информационной экономики, институциональной экономики, эволюционной экономики и других современных направлений экономической науки.</span></p> http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/110 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТОВ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ РЕГРЕССИИ 2023-01-31T14:23:35+00:00 Ратнер Павел ratner_p.d@gmail.com <p>В настоящем исследовании на основе машинного обучения построена модель, позволяющая прогнозировать эффективность мер государственной поддержки развития автотранспорта на альтернативном топливе, и предложен программный модуль для ее реализации на языке Python. Под эффективностью мер государственной поддержки понимается их влияние на прирост автопарка на альтернативном топливе. Модель обучена и апробирована на данных по европейским странам по количеству электромобилей (данные европейской обсерватории по использованию альтернативных топлив), однако разработанный программный модуль позволяет пользователю самостоятельно обучить модель и составить прогнозы для любых других видов дорожных транспортных средств на альтернативном топливе (биотопливо, сжиженный природный газ).</p> 2023-01-22T13:40:07+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/111 РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВЫМИ ОТХОДАМИ: МЕЖСТРАНОВОЙ АНАЛИЗ 2023-01-22T15:10:43+00:00 Липилина Анна anna.lashina@list.ru <p>Расширенная ответственность производителя (РОП) была введена во многих юрисдикциях по всему миру для обеспечения эффективных процессов и инфраструктуры для сбора, сортировки и вторичной переработки отходов продуктов и упаковочных материалов. В данной статье были описаны несколько сценариев политики распределения ответственности. Проанализирован опыт использования штрафов и вознаграждений за сбор и повторное изготовление продукции. Оценены сильные и слабые стороны механизмов системы расширенной ответственности производителя в различных странах. Описаны барьеры успешного внедрения подобного механизма в РФ, в том числе связанные с этим несовершенства нормативно-правовых актов в области обращения с отходами.</p> 2023-01-22T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/112 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2023-01-22T15:10:44+00:00 Расламбекова Наталия natalia_raslambekova@mail.ru <p>В статье рассматриваются вопросы актуальности утилизации отходов электротехнического и электронного оборудования (ОЭЭО). Актуальность правильного обращения с электронными отходами обусловлена тем, что количество ОЭЭО в мире увеличивается, что оказывает негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. В данной статье проанализирована экологическая, социальная и экономическая эффективность от переработки отходов электрического и электронного оборудования. Представлены некоторые данные по образованию и составу отходов от электронного оборудования.</p> 2023-01-22T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/109 ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ ВОДОРОДНЫХ КЛАСТЕРОВ В РОССИИ 2023-01-31T14:22:03+00:00 Полина Бурдакова 1032191768@pfur.ru <p>Исчерпаемость ископаемых энергоресурсов, а также пагубное влияние использования этих ресурсов для окружающей среды, побуждает страны и компании инвестировать в новые исследования и проекты, которые помогут избежать экологический катастрофы и недостатка энергии в будущем. Одним из таких перспективных направлений стала и водородная энергетика. В данный работе мы проведем обзор экономической эффективности реализующихся в России проектов по созданию пяти водородных кластеров, направленных на экспорт водорода, первым из которых является восточный водородный кластер на территории Сахалинской области, который начнет функционировать к 2025 году.</p> 2023-01-22T14:21:28+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/113 ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНР 2023-01-31T14:22:52+00:00 Иващенко Екатерина e_katerina_iva@mail.ru Шишов Денис don.shishoVV2018@yandex.ru <p>В данной статье выявляются возможности усиления сотрудничества между Россией и Китаем на основе анализа их товарооборота, его объемов и структуры, выделяются свободные ниши, перспективные направления, стратегические сферы взаимодействия. В статье, также, рассматриваются свежие статистические данные о международной торговле этих двух стран, на их основе строится анализ, делаются выводы. Особое внимание уделено экспортным возможностям бизнеса РФ, перспективам проектов в сферах вывоза товаров, пользующихся особым спросом в КНР.</p> 2023-01-22T00:00:00+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/114 АНАЛИЗ СТАТЕЙ ЗАТРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» 2023-01-22T15:10:44+00:00 Панькова Юлия markovka545@gmail.com Иванова Дарья dariaivanova547@gmail.com <p>В современном мире важную значимость в экономике приобретает снижение затрат предприятия как на производство, так и на реализацию продукции. Целью данной работы являлось рассмотрение статей затрат, раскрытие особенностей управления и учёта системы затрат в современных российских предприятиях. В работе разбираются места возникновения затрат, подробная классификация, нормативная документация, которая регулирует учёт затрат, а также прописывается учет затрат в 1С 8.3 бухгалтерии в разрезе статей затрат и поднимается вопрос влияния затрат на прибыль.</p> 2023-01-22T14:42:17+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/115 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКО-ОТЕЛЕЙ И ГЛЭМПИНГОВ В ПОДМОСКОВЬЕ 2023-01-22T15:10:45+00:00 Логинова Надежда nloginova2001@gmail.com Лукина Анастасия Lukina.AV@rea.ru <p>В исследовании рассматривается организация и продвижение экоотелей в России, а именно Московской области, для минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Рассмотрена история возникновения экоотелей и глэмпингов, принципы и нормы, которым должен соответствовать этот вид жилья, чтобы считаться экологически чистым. На основе статистических данных изучены позиции России в мировом рейтинге распространения экологичного отдыха, а также позиции Москвы в рейтинге регионов страны. Определены основные преимущества и недостатки глэмпингов, которые необходимо учитывать при строительстве экоотелей. В статье описаны результаты опроса респондентов-жителей Москвы и Московской области на тему экотуризма и выявлено их отношение к распространению экологичных отелей, а также их заинтересованность в снижении потребления. В результате были даны рекомендации по привлечению целевой аудитории к экологичному отдыху в глэмпинге.</p> 2023-01-22T14:49:03+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/116 РОЛЬ ЭКО-ИНИЦИАТИВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕПУТАЦИИ И ЦЕННОСТИ БРЕНДА 2023-01-22T15:10:45+00:00 Губинская Анастасия gubinskaya25@yandex.ru Лукина Анастасия lukina.av@rea.ru <p>В статье раскрываются экологические инициативы, внедряемые современными компаниями в настоящее время. Данные инициативы рассматриваются как часть стратегии эко-брэндинга. В настоящей статье такие термины как эко-брэндинг, эко-потребление и эко-репутация будут рассматриваться как возможность создать дополнительную ценность бренда в глазах потребителей и сделать его более конкурентоспособными на рынке. Авторы считают, что экологическая ответственность — это способ получить конкурентное преимущество на рынке, привлечь новых клиентов и обеспечить особую ценность бренда. В статье рассматривается процесс формирования экологической репутации брендов не только с точки зрения участия в решении проблем окружающей среды, но и с точки зрения отношения потребителей к теме экологии и к «eco-friendly» компаниям в настоящее время. В статье раскрывается, какую роль экологические инициативы играют в позиционировании бренда, как формируется экологическая репутация компании.</p> 2023-01-22T14:59:49+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН http://econbull-icsras.ru/index.php/Test/article/view/117 ВКЛАД ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ МАРКИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ 2023-01-22T15:10:45+00:00 Сергета Алина alinasergetabryansk@mail.ru Лукина Анастасия avlukina@gmail.com <p>В статье раскрываются вопросы экологического брендинга в рамках стратегии экологически ответственного поведения компании. В условиях, когда растет интерес потребителей к проблемам экологии и формируется ответственное потребительское поведение, компания может получить дополнительное конкурентное преимущество за счет формирования экологичного имиджа бренда. При написании статьи авторы выдвинули гипотезу о вкладе экологически ответственного поведения компаний в построении собственного капитала бренда и его ценностей. В статье анализируется изменение поведения потребителей, которое открывает новые возможности для построения капитала бренда и экологического брендинга. В статье рассматриваются возможные экологические инициативы и ценности компаний, для более детального анализа была выбрана компания «Unilever». Статья включает в себя выводы касательно выдвинутой гипотезы и рекомендации по затронутой теме.</p> 2023-01-22T15:06:13+00:00 Copyright (c) 2023 Экономический вестник ИПУ РАН