ГЛОБАЛЬНОЕ И ЛОКАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА СФЕРУ ТУРИЗМА

  • Ирина Швец Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук, Москва, Россия.
Ключевые слова: туризм, кризис, COVID-19, рынок, прогноз, государственное регулирование

Аннотация

В статье проведен анализ глобального и локального влияния COVID-19 на сферу туризма. Оценки на национальном уровне довольно сложны и не всегда отражают масштаб воздействия на туризм, а также проблемы, связанные с прогнозированием быстро меняющейся и неопределенной ситуации. Ограничительные меры оказывает сильное влияние не только на туризм, но и на экономику в целом, учитывая взаимосвязанный характер этого сектора. Кризис поставил под угрозу миллионы рабочих мест в туристическом секторе. Масштабы потери рабочих мест еще не очевидны, поскольку государственная поддержка защитила сотрудников от полного воздействия пандемии.

Восстановление туризма будет зависеть от взаимосвязанных последствий экономического кризиса и кризиса в сфере здравоохранения по преодолению пандемии, а также от влияния факторов спроса и предложения: развития эпидемиологической ситуации, доступности вакцины, альтернативных мер контроля, снятия ограничений на поездки, возможности предприятий туристической сферы для удовлетворения спроса в условиях пандемии, изменения в потребительских предпочтениях путешественников, уровня платежеспособного совокупного спроса, уровня развития экономики в целом. Отличие современного кризиса кроется в глобальности его масштаба, длительности, сохраняющейся неопределенности и взаимосвязанности экономических, социальных и медицинских факторов влияния. Возобновление внутреннего туризма поможет поддержать сферу туризма, но реальное восстановление начнется с восстановлением международного туризма. Для этого нужны скоординированные решения, основанные на оценке рисков, чтобы можно было безопасно снять ограничения на поездки. Выживание предприятий в туристической сфере находится под угрозой, поэтому крайне важно минимизировать потерю рабочих мест и поддержать их восстановление в этой нестабильной и меняющейся среде. Политика в области туризма должна быть более гибкой, и в долгосрочной перспективе она перейдет к системам, способным быстрее адаптироваться к изменениям ориентации политики на основе антикризисного управления.

Опубликован
2021-08-04
Раздел
Управление отраслевыми рынками