ПРОДУКТОВО-СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ В ТОРГОВЛЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: КЕЙС IKEA
Аннотация
Целью настоящей работы является кейс-стади циркулярной бизнес-модели компании ИКЕЯ, внедряемой в настоящее время в европейских подразделениях компании. В качестве информационной базы использовались отчеты и презентационные материалы компании, размещенные на ее официальном сайте. В результате исследования был сделан вывод о том, что продуктово-сервисные системы являются одной из наиболее перспективных циркулярных бизнес-моделей в торговле. Они снижают барьер первоначальных инвестиций, который в случае мебели может быть достаточно значительным. Кроме того, модель "мебель как услуга" является привлекательной для мобильных категорий индивидуальных клиентов (учащихся, арендаторов жилья) и корпоративных клиентов, так как позволяет им заключать гибкие контракты. В то же время, для компании внедрение продуктово-сервисных моделей сопряжено с определенными финансовыми рисками и требует разработки научно-обоснованных инновационных моделей оценки финансовой эффективности такого рода моделей.