ДВЕ СТОРОНЫ ИИ: БИЗНЕС-ОПТИМИЗАЦИЯ VS. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ НА РОССИЙСКИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ

  • Блинов Андрей Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
Ключевые слова: искусственный интеллект, электронная коммерция, маркетплейсы, пользовательский опыт, чат-боты

Аннотация

Технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) сегодня становятся одними из ключевых драйверов роста в электронной коммерции, однако их активное внедрение компаниями нередко игнорирует реальное понимание восприятия со стороны пользователей. Цель исследования: выявление и анализ отношения и оценки эффективности ИИ-инструментов между бизнесом и покупателями в сфере электронной коммерции (с помощью маркетплейсов). Исследование было проведено методом сравнительного анализа из двух источников: 1) вторичные данные из результатов исследований (McKinsey и Sellerscommerce) о стратегических целях внедрения ИИ бизнесом и их проблемах; 2) первичные данные онлайн-опроса, созданного автором статьи, с участием 101-102 респондентов, цель которого – оценить осведомленность пользователей об ИИ-инструментах, пользу и восприятие конкретных функций (рекомендации на основе прошлых покупок, чат-боты, визуальный и голосовой поиск).

Опубликован
2025-12-24
Раздел
Управление инновациями