ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Бочкарев Дмитрий Южно-Уральский технологический университет, Челябинск, Россия
  • Жакслыков Руслан Южно-Уральский технологический университет, Челябинск, Россия
  • Сергеичева Ирина Южно-Уральский технологический университет, Челябинск, Россия
Ключевые слова: прогнозирование спроса, производственный менеджмент, предприятия пищевой промышленности, анализ рисков, методы прогнозирования

Аннотация

Прогнозирование спроса представляет собой на сегодняшний день критически важный элемент успешного функционирования всех предприятий, в том числе, занятых в производстве и реализации продуктов питания. Без точного прогноза спроса невозможно эффективно управлять запасами, планировать производство, разрабатывать маркетинговые стратегии и, в конечном итоге, обеспечивать прибыльность бизнеса. Прогнозирование спроса влияет на успех предприятий в различных сферах. Целью данного исследования является анализ роли прогнозирования спроса на товары и услуги как фактора успешности предприятий, работающих в сфере производства и реализации продуктов питания, на примере ИП (КФХ) Жумабаев Ж.Т. и ООО «Виконт». В статье рассматривается роль прогнозирования спроса как ключевого фактора успешности предприятий, работающих в сфере производства и реализации продуктов питания. На примере ИП (КФХ) Жумабаев Ж.Т. и ООО «Виконт» анализируются особенности применения прогнозирования спроса в их закупочной деятельности, производственном менеджменте, а также перспективы развития с учетом эффективного прогнозирования. Обсуждаются основные способы прогнозирования спроса на современном этапе, проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, и возможные пути их решения.

Опубликован
2025-10-03