АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МЕДИЦИНЕ
Аннотация
В статье анализируется актуальность использования маркетинговых инструментов в маркетинге в настоящий момент, уделено внимание теоретической базе в отношении понятия медицинский маркетинг. Целью настоящего исследования является определение значимости и эффективности применения маркетинговых инструментов в здравоохранении, а также анализ их влияния на повышение конкурентоспособности, качества обслуживания, изменение потребительского поведения и удовлетворенности пациентов. Для достижения поставленной цели были проведены следующие задачи: изучение теоретических основ медицинского маркетинга и влияния маркетинговых стратегий на поведение и лояльность пациентов, анализ современных и эффективных маркетинговых инструментов, применяемых в медицине. Обоснована необходимость использования маркетинговых инструментов при продвижении медицинских товаров и услуг. Специфика медицинского маркетинга довольно сложна из-за правовых и этических ограничений, а также из-за того, что в отличии от других товаров и услуг, для оценки эффективности маркетинговой стратегии потребуется неопределенное время. В целях экономии времени и бюджета компании необходимо использовать маркетинговые инструменты, которые уже успешно используют другие компании, а также особое значение имеет работа над построением положительной репутации медицинского учреждения.