ПОД ВЛИЯНИЕМ «КОРОНАКРИЗИСА»: НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛАНДШАФТА РЫНКОВ И АРХИТЕКТУРЫ МАРКЕТИНГА И АКТУАЛИЗАЦИЯ «ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО МАРКЕТИНГА»
Аннотация
В статье изучаются, обусловленные коронакризисными явлениями трансформации, которые формируя новый ландшафт рынка изменяют архитектуру современного маркетинга. Изменения, происходящие в ландшафте современного рынка многообразны, но с маркетинговой точки зрения, к числу изменений, которые оказывают серьезное воздействие на архитектуру маркетинга, относятся изменения в отношении к брендам со стороны потребителей и в брендинговой политике со стороны производителей, трансформация моделей потребительского поведения и потребительских предпочтений, происходящие на фоне сокращения численности компаний, роста конкуренции, деглобализации рынков, снижения объемов инвестиций в НИОКР. Под воздействием этих изменений на рынках трансформируется и архитектура маркетинга, приобретая больше цифровых компетенций, развивая маркетинг отношений, двусторонние коммуникации с потребителями и гибкие методы реализации корпоративных стратегий компаний. Создавая сложные условия для развития компаний, коронакризис, одновременно, создал возможности для тех из них, которые способны выработать новые бизнес-модели, сформировать новые рынки сбыта путем предложения новых товаров и перейти на новый уровень развития отношений с потребителями, соответствующий вызовам современного, сложного периода экономического развития, в результате чего актуализируется и образование новых маркетинговых подходов, каким может стать «интеллигентный маркетинг», направленный на развитие таких компетенций компаний как искусность, сенситивность, эмпатия, сотворчество.