НЕКРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

  • Ирина Швец Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН, Москва, Россия Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
  • Матвей Корнеев Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Ключевые слова: некредитный рейтинг, индустрия гостеприимства, гостиница, качество, гостиничная услуга

Аннотация

В статье обоснована важность рейтингования отелей в целях развития отечественной гостиничной инфраструктуры, конкуренции на рынке, что приведет и к общему росту уровня удовлетворенности туристов российскими отелями и повысит спрос на отечественную туристскую инфраструктуру. Предлагаем оценивать отели и их риски по трем блокам: финансовая надежность, корпоративное управление и качество услуг. Каждый из указанных разделов состоит из перечня факторов, каждый из которых будет обладать определенным весом в общей сумме взвешенной суммы балльных оценок и таким образом формировать некредитный рейтинг финансовой надежности, корпоративного управления и качества услуг гостиничных предприятий. Наиболее значимым фактором в оценке выделен уровень соответствия качества и наличия предоставляемых услуг звездности отеля, так как для туриста – это самый главный показатель, соответственно и в проекте методологии ему должно быть отведено ведущее место.

Опубликован
2024-06-02
Раздел
Отраслевая экономика