МИКРОГЕНЕРАЦИИ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Несмотря на поддержку технологий микрогенерации энергии со стороны правительства России, потребительский интерес к микрогенерации остается низким. В этой статье анализируется текущее понимание мотивов и барьеров, влияющих на внедрение микрогенерации, а также изучаются возможности устранения или минимизации барьеров. Результаты проведенного исследования предложений на рынке оборудования и услуг в сфере микрогенерации свидетельствуют о том, что принятие нового закона, позволяющего продавать излишки в сеть, не увеличили существенно спрос среди домохозяйств и предприятий малого бизнеса, так как данные меры государственной политики не учитывают в достаточной мере наиболее серьезное препятствие – высокие капитальные затраты и большой срок окупаемости. Экологическая польза пока что не является настолько значимой мотивацией, чтобы потребители были готовы платить за это дополнительно.